Масляный бум - как не убить двигатель при очередном ТО?

Замена масла - наверное, единственный нюанс, который преподносит сюрпризы при ТО. "А что вы хотели"?" - спросят вас автомеханики. - "Что привезли, то и льем".

Масляный бум - как не убить двигатель при очередном ТО?
Расскажу вам, как не убить свой автомобиль при замене масла.

Как и в случае покупки дорогого смартфона, вы должны руководствоваться следующими принципами:

  • бюджет
  • характеристики
  • авторитетность производителя
Сюда стоит добавить еще такой параметр, как "Допуска".

Давайте разберем каждый пункт по порядку.

Сумма, которой вы распологаете в кармане, играет важную роль, если ваш автомобиль стоит более одного миллиона рублей. Масляные системы таких машин технологически сложные и имеют в составе дорогие катализаторы, такие, как вольфрам и серебро. Низкосортные масла имеют большую долю сернистых и фосфорных фракций, которые вымывают катализаторы и уничтожают оболочку трубопроводов. Система смазки в бюджетных автомобилях проще, как в технологическом, так и конструктивном отношении. Зольные масла в дорогих машинах применять нельзя.

Характеристики масла зависят от двух составляющих: нефтяной базы и пакета присадок.

Синтетика обладает пониженной зольностью и обеспечивает двигатель устойчивой смазкой. Единственным минусом таких масел является цена.

Полусинтетика - это копромисс между синтетикой и минералкой. Если говорить об этом масле, как о возможности сэкономить, то важно заметить, что цена этих смазок не сильно отличается от синтетических, разве что на 500 рублей. Поэтому, что вы выберете, уже смотрите сами, однако, я рекомендую пепеплатить и купить синтетику.

Минеральное масло применяется в силовых установках, произведенных до 1990 года. Причем, такой сорт масла чаще применяется в промышленности, в условиях монотонных центробежных нагрузок. Современный двигатель настолько капризный элемент автомобиля, что применять в нем "грязное" масло, все равно, что залить вместо смазки воду. Минералка хорошо смотрится в ретро автомобилях. Раньше не было синтетики, и все автомобили использовали в качестве ГСМ минералку. Полусинтетику, а тем более синтетику оно не перенесет - уже не тот возраст.

Примечательно, что важный аспект выбора масла - класс вязкости. Если машина новая, то заливать следует согласно допускам. В случае истекшей гарантии, выбирать стоит по характеру вождения и условий региона, где эксплуатируется автомобиль. Так, например, любителям погонять лучше остановиться на ближайшей заправке и приобрести синтетику вязкостью 10W-30. Если вы предпочитаете размеренную езду, то обратите внимание на 5W-40. Для холодный регионов лучше выбирать низковязкие жидкости 0W-30. А для жарких наоборот - более вязкие 15W-50.

На самом деле, производитель никакой роли не играет. Большинство масел составлены на одной и той же нефтяной базе и на одном и том же пакете присадок. Многие из нас слышат в рекламе, что "это масло отвечает всем требованиям производителей, оно прекрасно защищает двигатель от износа, препятствует образованию задиров". Однако, вряд ли это зависит от производителя. Но с маркетинговой точки зрения он играет ключевую роль при выборе смазки. Но все же, относиться к этому, как к идеалу качества не стоит, потому что никто не отменял подделки.

Последнее, к чему стоит уделить все внимание: допуска. Мы вскользь говорили о них ранее. Но это не значит, что вы со спокойной душой можете закрыть руководство по эксплуатации, и лить в двигатель, что попало. Если у вас обычный среднебюджетный автомобиль, то остановитесь на API SL/CF. Если вы обладатель дорогого автомобиля, то изучите специальные допуска, которые можно найти в РЭ.

Теперь вы можете не бояться менять масло. Забудьте о предрассудках и не слушайте назойливых маркетологов. Делайте все, как написано и вы никогда не останетесь водителем с пустым бумажником.