8 секретов выживания в кризис

Где лучше экономить и почему?

8 секретов выживания в кризис
1. Опытные деловые люди советуют в трудные времена не поддаваться порывам урезать сразу финансирование рекламы и маркетинга. Это кажется многим наиболее рациональным – сокращение бюджета на рекламу. Ведь если не выдавать зарплату рабочим и отказаться платить за аренду, то очень скоро бизнес придется свернуть. А вот если перестать рекламировать свои товары еще долго ничего происходить такого не будет.

Еще в течении какого-то времени прежние клиенты будут покупать товар как привыкли. Но когда окажется заметным, что продажи снижаются, довольно быстро вернуть все на прежний уровень даже за месяц, не получится. Такая же картина ждет предприятие и при попытках выбраться из ямы, ведь на это уходит намного больше времени, чем на падение в нее. Потому, реклама как и велосипед, если остановить крутить педали, то это чревато падением.

2. Но при этом есть мнение, что вполне можно урезать расходы на рекламу, которая неэффективна для бизнеса. Но при этом важно уметь отличать эффективную кампанию от бесполезной. То есть проводить учет прибыльности от той или иной рекламы или акции. Например, на разных каналах указывать разные номера телефонов и электронный адрес. И смотреть, затем по каким номерам клиенты чаще звонят. Также и с акциями, которые распределяют по каналам.

3. Привлечение в бюджет сторонних средств и инвесторов.
Особенно если на рекламу не хочется тратиться, или денег мало. Можно привлечь к этому другие кампании, только не из конкурентов. При этом обычно предлагается совместное рекламирование своих товаров или услуг для одной целевой аудитории. Например, автомойка и шиномонтаж. Проводятся регулярные совместные акции, а расходы делятся. Также есть немало мелких компаний которые согласны брать долю расходов на себя в обмен на показ в рекламе своей торговой марки.

4. Искать богатых клиентов. Даже и в самые непростые времена и кризисы всегда есть организации и люди у которых дела идут стабильно хорошо и они продолжают делать покупки. Потому нужно анализировать клиентов, у которых средства есть. Также есть такие категории покупателей, которых кризис не затронул, например бюджетные предприятия.

5. Сохранять связи с постоянными клиентами. При этом искать новых. Но продажи старым клиентам обойдутся дешевле. 

6. Обратить на себя внимание прежних покупателей. Если фирма работает уже годами, иногда возникают интересные ситуации. Многие клиенты ранее делали покупки, но давно уже перестали. Но при этом некоторые из них относят себя к постоянным клиентам. А не покупают по разным причинам, то люди заняты, то не знакомы с полным списком товаров. Стоит напомнить о фирме, многие опять придут за покупками. Данная стратегия, невзирая на кажущуюся простоту одна из наиболее мощных для получения прибыли, особенно малым и средним бизнесом.

7. Проявлять упорство. Многие исследования показывают, что порой покупки совершаются после 6.7 визитов агентов по продажам, но многие из агентов приходят не более 3 раз.

8. В период кризиса стоит прибегать к эконом - классу при изменившихся потребностях покупателей. Если многих из них цена перестала устраивать, то можно расширить ассортимент товаров и услуг более дешевых. При этом зачастую нужно начинать сотрудничать с мелкими и средними производителями, с которыми раньше работать считалось непрестижным. Они со временем могут подняться и превратиться в крупных заказчиков.